На улицах вокруг московского Кремля
отменили ограничения скорости. Но пока не навсегда и не для всех, а
только для участников показательных автогонок, в том числе пилотов "Формулы-1".
Спортсмены говорили, что для них большая честь - показать класс в
центре Москвы. Кое-кому, правда, не повезло, как это и бывает на
настоящих трассах. Но это ничуть не испугало зрителей, желавщих
покататься на болиде.
"У вас в Москве творится что-то
нереальное", - говорит Дженсон Баттон. Бывалый пилот "Формулы-1",
"намотавший" тысячи кругов на трассах в жарких странах поражается
московской жаре. Но не жалуется - улыбка не сходит с лица. Чемпион мира
из команды McLaren расчитывает на трепет хотя бы половины здешних
девушек. На кого смотрят остальные, Баттон уже знает. Он сидит рядом, у
него бокс для болида по соседству. И пусть он не первый - но для
русских он "наш".
"Конечно, я счастлив привезти свою
машину. Жалко, не боевую, конечно. Ну хоть какую-то. И прокатиться по
улицам Москвы, вокруг Кремля", - говорит Виталий Петров.
Болид, который привезла команда Renault в столицу, можно назвать
гоночно-пассажирским. Место Петрова - в центре, пассажиров - по бокам.
И без остановок желтая скоростная маршрутка летит от Васильевского
спуска, по Кремлевской набережной, по Моховой - на разворот у Манежа.
Они резвые, но нежные. Из-за "Формулы" на четырехкилометровой трассе
заварили люки. В Москве планируют через 2 года провести официальный
заезд одного из самых дорогих видов гонок. А это - просто массовое
развлечение.
"Сегодня, конечно, не боевой заезд,
скорее для удовольствия, - говорит Баттон. - Когда же у меня реальные
гонки на "Формуле", я обычно сильно концентрируюсь. А сейчас - я просто
наслаждаюсь: машиной, Кремлем. Но так, чтобы наслаждались и мои фанаты".
Вслед за самыми быстрыми - самые
тяжелые, но выносливые. "КамАЗ" и Iveco. Потенциальные соперники, лучше
остальных знающие, что такое горячий песок, попробовали горячий
асфальт. "Мы за 20 лет участия в ралли-рейдах, в Дакаре привыкли к
жаре, - говорит Владимир Чагин. - Наши автомобили приучены ездить по
жарким странам. Да, согласен, жарко, не совсем комфортно. Но привычно".
В песках они друг другу дышат в спину.
В Москве же встали рядышком. И в теньке предаются мечтам о победе в
предстоящем ралли "Шелковый путь". "Мы давно гоняемся с "КамАЗовцами".
И они хотят выиграть, и я тоже: И на трассе мы, понятно, соперники. Но
после гонки мы уже вместе отрываемся по полной", - рассказывает гонщик
Жерар де Рой.
В команде "автофигуристов", мастеров
управляемого заноса, один с заносом не справился. На повороте с
Кремлевской набережной ушел в отбойник. И на Васильевский спуск гонщик
приехал на эвакуаторе. Машина подлежит восстановлению. Пилот жив и
невредим.
Развлечения на тему Формулы-1 оказались
не дешевле самой формулы на настоящих мировых трассах. Цена VIP-билетов
на шоу - до 15 тысяч. Но их обладателям разрешается приблизиться к
живым легендам автоспорта и прикоснуться хоть к легенде, хоть к его
машине. Плюс - хорошие места на старте под навесом. Трибуны
переполнены. Впрочем, тех, кто остался без навеса и видел лишь ревущие
цветные молнии, оказалось тоже немало. Несмотря на жару.