В Москве июль побил уже второй
рекорд - воздух нагрелся до 35-ти градусов. Это очень нравится
подмосковным змеям-гадюкам, которые стали безудержно плодиться. Для
людей же среда обитания совсем не такая благоприятная: испаряющийся
асфальт, дым торфяников, пыль от вечных столичных строек.
Когда на улице под + 40,
плавится не только асфальт, но и головы водителей. Места в тени на всех
не хватает. От палящего солнца спасаются тем, что есть под рукой.
Многие автолюбители, не стесняясь, прямо за рулем раздеваются по пояс,
но водителям троллейбусов и автобусов такого себе позволить нельзя. Им
положено всегда быть в форме: плотной, темной, да еще и с длинным
рукавом.
Мокрое полотенце и бутылка воды, увы,
спасают не всегда. Этим летом уже были случаи: один водитель
троллейбуса уснул за рулем, а другой - отвлекся и врезался в отбойник.
Врачи предупреждают: в такую погоду внимание быстро рассеивается.
"Кислорода нет, головокружение, или человек не может концентрироваться,
голова кругом идет", - говорит инспектор Отдела безопасности Жанна
Решеткина.
"Сидение, когда постоит на солнышке,
как сковородка", - сетует водитель троллейбуса Сергей Гладких. Еще
сильнее нагревается кузов автомобиля, особенно если он темный.
Небольшой пикник легко можно устроить и без сковородки. При желании
можно и чаю попить, вскипятив воду в радиаторе. Только вот
автомобилистам такие функции ни к чему.
Кипят даже служебные иномарки, если в них работает кондиционер. Этим
летом некоторые компании вообще запрещают своим водителям его включать
- слишком большой расход топлива. Москвичам, стоящим в бесконечных
пробках, можно только посочувствовать, они - между двух огней: сверху
беспощадное солнце, снизу - раскаленный асфальт. Экстренные охлаждающие
меры помогают только на время. "Температура асфальтового покрытия
достигла 53 градусов. Ну практически, близкое к критической отметке.
После поливки асфальт примерно на 2-3 часа охлаждается до температуры,
позволяющей его эксплуатировать нормально", - говорит директор
Дорожно-механизированного управления № 1 Александр Орешкин.
Но горячий асфальт не только плавится, но отравляет воздух. Каждая
поездка на машине в эти дни превращается в почти героическое испытание.
Москва, измученная бесконечными стройками своих обитателей не щадит.
Нужные и не очень нужные городу объекты, которые зачастую возводятся
годами, - это источник постоянного шума и загрязнения атмосферы.
Поэтому, стоя в заторе на перегороженной спецтехникой дороге, водители
вдыхают не только ударную порцию выхлопных газов, но и висящую в
воздухе строительную пыль. Итог: аллергия и астма, сердечно-сосудистые
заболеваний и онкология. Городские больницы к наплыву пациентов не
готовы. По словам врачей, в этих областях традиционно дефицит
специалистов.
Чтобы не стать пациентом, говорят
врачи, нужно следовать нескольким нехитрым рекомендациям: не
употреблять на жаре алкогольные напитки - гораздо полезнее холодный
зеленый чай, пользоваться солнцезащитными кремами, носить головной
убор, а в самые жаркие дневные часы желательно вообще не выходить на
улицу. А если вы все таки попали в солнечный плен, вашим главным
помощником остается вода.