Федеральная служба государственной
регистрации, кадастра и картографии начала оказывать электронные услуги
через свой интернет-портал для столичного региона. Это важный шаг в развитии всей системы госуслуг, предоставляемых в электронном виде.
Именно в Москве и области находятся миллионы объектов недвижимости,
ведется масштабное строительство. Все это требует оформления и
регистрации.
Подробнее об электронных услугах,
предлагаемых ведомством, в интервью каналу "Россия 24" рассказал
заместитель руководителя Росреестра Сергей Сапельников.
"За нами закреплено четыре базовые
услуги: выдача информации из государственного кадастра недвижимости, из
единого государственного реестра прав, услуги по постановке на
кадастровый учет и услуга по регистрации прав. Однако последняя пока в
электронном виде не предусмотрена, тем не менее, она частично
реализована уже сегодня", - сообщил замглавы Росреестра.
На сайт приходят десятки обращений в день,
уточнил Сергей Сапельников. По его словам, с самого начала были
довольно критичные отзывы по работе портала, однако сейчас говорят, что
с нами лучше работать, чем с палатой. Хотя люди даже не понимают, что
они отработали с той же кадастровой палатой, где они еще вчера стояли в
очереди, заметил заместитель руководителя Росреестра.
Сергей Сапельников привел
количественные результаты работы портала: уже более 90 тысяч обращений
за три месяца. "Мы зарегистрировали и выдали около 80 тысяч документов
в электронном виде с электронно-цифровой подписью нашего сотрудника", -
сказал замглавы Росреестра.
Однако полный переход на электронный вид
зависит не только от нашего ведомства, подчеркнул Сапельников, много
еще россиян не имеют доступа в Интернет, поэтому в таких регионах
предусмотрены и другие виды доступа - инфоматы, киоски самообслуживания.
"Эта услуга тоже развивается в отдельных регионах,
эксперименты есть. Я думаю, что дальше это будет еще больше
популяризироваться, особенно в свете того, что делает руководство
страны", - заключил Сергей Сапельников.
При этом он особо подчеркнул, что на
очередях электронизация услуг сказалась крайне положительно – 90 тысяч
человек не пришли стоять в очередь, они получили услуги в электронном
виде. "Когда услуга оказывается в электронной форме, мы уже получаем
документы, в которых нет ошибок, семантический набор документов
переведен уже в электронный вид самим заявителем, благодаря чему
возросла производительность работы ведомства", - резюмировал
замруководителя Росреестра.